24 сентября 2020
22 октября 2020
Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность
Единый день информирования
«Школа активного гражданина»
24.09.2020
24 сентября 2020 года в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» для учащихся 8-11 классов прошел единый день информирования на тему «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность» .
В 1-м блоке ребята совместно с педагогом рассматривали вопрос об ответственности. Ведь многие понимают, для чего нужна ответственность, а вот, что она собой представляет, имеют лишь смутное представление. Если маленькому ребенку об ответственности не рассказывают, а показывают собственным примером, то в подростковом и юношеском возрасте нужно еще давать точную информацию, опираясь на достоверные источники, какими являются законы государства.
Используя подарочное комплектное издание «Я – гражданин Республики Беларусь», учащиеся ознакомились с правами и обязанностями граждан нашей страны.
Одной из задач данного информационного часа была научить детей понимать, что ответственность живет там, где есть честность и порядочность. Это качество представляет собой обязанность отвечать за свои действия и поступки. Стать ответственным очень сложно, ведь для этого нужно научиться управлять своим поведением.
Учащимся было предложено поразмышлять над такими вопросами как: «Почему не может существовать государство, в котором у всех будут только права?», «Почему правовые нормы не должны вытеснять моральные нормы?», «Что такое обязанности?», « Какие обязанности у учащихся?» и т.д.
Обсуждая ответы на эти вопросы, ребята сделали выводы, что человек кроме своих прав должен знать обязанности, уважать законы государства, придерживаться морали, нравственности, совести.
Во 2-ом блоке учащиеся узнали о таком понятии как медиация, что означает разрешение споров, конфликтных ситуаций более безопасным для себя и окружающих способом. Эта тема вызвала у ребят интерес и бурные обсуждения.
Ежедневно мы невольно становимся участниками различных спорных ситуаций. Такое умение – находить выход из конфликтов, мирно решать любой спор, стать посредником, независимым от мнения обеих сторон – поможет приобрести широкие возможности воспитания в себе таких личностных качеств, как уверенность в себе, ответственность, беспристрастность, умение сотрудничать.
В заключении ребятам было предложено разыграть конфликтную ситуацию и попробовать себя в качестве медиатора. Был сделан вывод, что этому нужно учиться, обретать определенные знания и навыки.
Также учащиеся были информированы о возможности повысить свою правовую грамотность путем посещения новой версия Детского правового сайта, на котором стартовал просветительский проект «Детская правовая библиотека», где доступно для детей объясняются нормы белорусского законодательства.