ГУО «Зембинский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Борисовского района»

ГУО «Зембинский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Борисовского района»

телефон: 77 52 71
222133, Минская область, Борисовский район, д. Зембин, ул. Школьная, 6

Летнее оздоровление

Картинки по запросу лето в детском саду

 

ПУТЕШЕСТВУЕМ ВМЕСТЕ!

         Люди любят путешествовать по разным причинам. Для одних это смена привычной обстановки и приятный отдых. Другие стремятся побольше узнать об истории и культуре разных стран. Кому-то по душе интересные знакомства и новые впечатления. Но есть то, что объединяет все эти стремления, – получение новых эмоций и позитивного настроя. Достаточно вспомнить, с каким упоением, вернувшись домой, мы рассказываем о путешествии, с каким удовольствием в десятый раз рассматриваем фото и видео с самыми яркими моментами нашего отдыха!

      Даже после короткой поездки в выходные в соседний город мы чувствуем прилив сил, активности и вдохновения. Те же самые чувства, только в несколько раз сильнее, испытывают дети, у которых, как известно, преобладает эмоциональное восприятие окружающего мира. Вот почему важно оправляться в путешествия вместе с детьми.

      Многие родители отмечают у детей скачок в развитии после такого отдыха. Это результат переосмысления нового опыта. У детей практически любая смена обстановки является новым, требующим адаптации событием. Конечно же, чем больше положительного опыта сможет получить малыш, тем лучше для его развития. В любом случае, отдых с детьми помогает не только взаимному познанию детей и родителей, но и является для взрослых невероятно чудесной возможностью увидеть мир незамыленным, чистым, любопытствующим детским взглядом.  
 

Почему детям полезно путешествовать?

      Во-первых, любое общение детей с родителями укрепляет семейные отношения. Если в привычной, будничной обстановке ребенок видит маму и папу лишь несколько часов в день, то во время совместного отдыха все члены семьи постоянно находятся вместе, разделяя друг с другом не только радости, но и трудности. Радости добавляют ребенку положительных эмоций, а ограничения во время путешествия приучают к ответственности и самостоятельности, воспитывают умение уважать желания и стремления членов своей семьи, успешно преодолевать трудности и довольствоваться малым. Разумеется, пример в этом должны подавать родители.

     Во-вторых, возможность выйти за рамки своей квартиры, дома, города – для детейвсегда грандиозное событие, даже если вы едете на пару дней к родственникам. Если у взрослых подготовка к путешествию сводится к упаковыванию чемоданов, то у ребенка этот процесс сопровождается бурей радостных эмоций от предвкушения поездки.

     В-третьих, посещение новых мест не только интересно, но и полезно с познавательной точки зрения. Дети практически без устали впитывают и запоминают информацию, ежеминутно получая новые знания, расширяющие кругозор. Неважно, куда вы отправились – за границу, на море или в деревню к бабушке: ребенку одинаково интересно все то, что он увидит в новом для себя месте. Незнакомые люди, интересные достопримечательности, солнечный пляж, экскурсия в горы и даже работающий в поле комбайн – все это для маленького человечка настоящее открытие! Открытие нового, неизведанного, и потому такого притягательного для любознательной детской натуры!


 

Безопасность ребенка

на улице и дома

 

Памятка для родителей по безопасности детей                       в летний период

 

Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

 

Постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:

 

  • Не уходи далеко от своего дома, двора.
  • Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
  • Не гуляй до темноты.
  • Обходи компании незнакомых подростков.
  • Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
  • Не входи с незнакомым человеком в подъезд. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
  • Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
  • Не садись в чужую машину.
  • На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
  • Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
  • В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Помните и о правилах безопасности                вашего ребёнка дома:

 

    • не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
    • не оставляйте ребёнка одного в квартире;
    • заблокируйте доступ к розеткам;
    • избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

 

Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения.

 

Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с ребенком на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами.    

          

Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

 

  •  без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
  •  ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
  • переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
  •  проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
  • движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
  •  в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

 

Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.     

 

 

Осторожность на воде

Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Связанно это с множеством факторов. Летом дети едут отдыхать в детские лагеря, в деревню к бабушкам, ходят купаться на речку и играть в лесу, всё это несет различные угрозы.

 

Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям. Не купайтесь с ними в местах, где это запрещено. Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестным дном. Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде. Для детей, которые плохо плавают, применяйте специальные средства безопасности, надувные нарукавники или жилеты. Строго контролируйте нахождения ребенка в воде, чтобы избежать переохлаждения. После купания в соленой воде необходимо помыться пресной.

Обучите детей правилам поведения в критических ситуациях, объясните опасность водоворотов, судорог, больших волн, сильных течений и т.д. Научите азам техники спасения утопающих, если вы не можете сделать это сами, то сходите к инструктору по плаванию.

«Игры с детьми на отдыхе в летний период»

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, на забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.

Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

 

 

Игры с мячом

«Съедобное – несъедобное»

Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

«Назови животное»

Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

«Догони мяч»

Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

«Проскачи с мячом» (игра-эстафета)

Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.

«Вышибалы»

Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.

Это совсем небольшой перечень игр с мячом, которые вы можете провести с детьми на отдыхе. Фантазируйте, придумывайте свои игры, и вам обеспечено хорошее настроение.

Также можно использовать и многое другое для совместных игр. Если вы отдыхаете в лесу, посмотрите вокруг, наверняка вы найдете там шишки. Устройте соревнование. «Кто больше соберет шишек». Проведите игру «Самый ловкий». Найдите пенек и поставьте на него пластиковую бутылку. А теперь постарайтесь сбить ее шишкой на расстоянии. Используйте для игр желуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми.

Познакомьте детей с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку.

Желаем вам хорошего семейного отдыха!

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПЛОЩАДОК В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Отчего так много света?
         Отчего вдруг так тепло?
                  Оттого, что это – лето
                          На все лето к нам пришло!

ИзображениеВот и началось настоящее теплое лето и полностью вступило в свои права!

Лето — удивительная пора! Самое радостное и теплое время года. Каждое время года по-своему прекрасно, но лето имеет преимущество, оно всеми любимо, а особенно детьми. И каждый  peбенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время.

Учитывая все это, педагоги нашего дошкольного учреждения организуют и проводят работу с детьми, создавая комфортные и педагогически целесообразные условия для пребывания дошкольников на свежем воздухе. Организация деятельности детей в летний период должна в полной мере способствовать их развитию, быть интересной, увлекательной, укрепляющей здоровье.

На территории нашего учреждения организована работа следующих тематических площадок:


 

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА "СОЛНЕЧНАЯ ПАЛИТРА»

В процессе изобразительной деятельности в летний период дети не только закрепляют изобразительные навыки, полученные в течение года. Им открываются возможности использовать изученные художественные техники в новых условиях, находить нестандартные способы изображения. Знакомые ребятам технические приемы изображения цветов, деревьев, кустарников, неба применяются в рисовании природных явлений с натуры. Развитию изображения и творческой инициативы способствует то, что одни и те же художественные задачи наши воспитанники учатся решать разными путями, применяя разнообразные художественные материалы, различные техники или их сочетания.

Задачи:

  • формирование художественного вкуса и эстетического восприятия природы;
  • закрепление и совершенствование изобразительных навыков;
  • активизация творческих способностей детей;
  • накопление представлений о живой природе.

        

Тематическая площадка «Солнечная палитра» представляет собой ровную, затененную площадку  с травяным покрытием.

Изображение

 

Стационарное оборудование:

  • стол для занятия, скамейки;
  • вывеска-эмблема тематической площадки.

 

Выносное оборудование:

  • мольберт
  • разнообразные художественные материалы (краски – гуашь, акварель; цветные карандаши, восковые мелки; бумага разного формата и цвета, кисти и др.)
  • природный материал (шишки, желуди, каштаны, ракушки и др.).
  • Изображение

         Изображение

Формы работы в летний период:

  • рассматривание произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, отображающих красоту летней природы;
  • проведение художественно-дидактических игр, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете;
  • экспериментирование с изобразительными, природными и дополнительными материалами;
  • включение в образовательный процесс творческих заданий, способствующих развитию творческого воображения воспитанников (придумывание новых образов, подбор цветовых сочетаний, дополнение ранее созданных сюжетов с помощью разнообразных материалов и техник, рисование с натуры (деревьев, цветов), мелками на асфальте, палочками на песке);
  • освоение нетрадиционных техник рисования (граттаж, пальцевая живопись, монотипия, пластилинография, набрызг, флоротипия, ниткография и др.);
  • лепка из глины, пластилина, соленого теста (объемные изображения, декоративные пластины);
  • аппликационная деятельность (создание плоскостных, полуобъемных изображений; объемных аппликаций в технике бумажной пластики (из полос, смятой бумаги; аппликаций с элементами флористики и др.);
  • конструирование техническое (из конструктивного материала, деталей конструкторов) и художественное (из бумаги, картона, природного и дополнительного материалов);
  • детский дизайн: аранжировки (букеты, картины из растений, бижутерия из искусственного и природного материала и др.); дизайн одежды (проектирование масок, головных уборов, костюмов для праздников и развлечений); декоративно-пространственный дизайн (интерьер кукольного уголка, создание декоративных панно и др.).
  • изготовление (совместно с воспитателем) коллажей, декораций, костюмов, атрибутов (к игре, спектаклю, развлечению);
  • самостоятельная изобразительная деятельность;
  • организация выставок детских работ;
  • включение изобразительной деятельности в детские праздники;
  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями и др.

Изображение

 

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА «ЗДОРОВЯЧОК»

Изображение

Тематическая площадка включает в себя физкультурную площадку, оснащенную стационарным физкультурно-игровым оборудованием с различными выносными пособиями. Работа на этой площадке способствует развитию двигательной активности детей, волевых качеств личности, навыков владения спортивным оборудованием.

 

Задачи:

  • укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
  • всесторонне совершенствовать физические функции организма;
  • повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
  • формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
  • удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
  • способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Стационарное оборудование:

  • корзины для выносных физкультурных атрибутов;
  • прыжковая яма;
  • щит для метания;
  • металлическая горка-лестница для лазания;
  • металлическая лестница для лазания различной высоты;
  • физкультурная площадка на участке.
  • Изображение

Выносное оборудование:

  • мягкие модули;
  • мячи различной величины;
  • кегли;
  • обручи;
  • гимнастические палки
  • мешочки с песком для метания;
  • ленты, веточки искусственных цветов для подвижных игр и упражнений;
  • скакалки;
  • магнитофон.

Изображение

Формы работы в летний период:

  • физкультурные досуги;
  • спортивные праздники и развлечения;
  • подвижные игры различной степени подвижности;
  • эстафеты с различными движениями;
  • индивидуальная работа с детьми;
  • различные виды метания, прыжков, ползания, лазания;
  • упражнения на равновесие;
  • занятия на развитие двигательных физических качеств;
  • игры с использованием спортивного инвентаря;
  • игры с мячом, свободные игры с мячом;
  • элементы спортивных игр;
  • игры со скакалками и др.;
  • народные подвижные игры;
  • самостоятельная двигательная деятельность;
  • спортивные упражнения (в метании, бросании и ловле мяча).

 

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА «АВТОГОРОДОК»

Изображение

Работа на этой площадке способствует закреплению у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения в условиях игрового пространства.

Изображение

Задачи:

  • формирование представлений о правилах безопасного поведения на улице;
  • закрепление представлений о дорожных знаках и их значение, сигналах светофора;
  • формирование представлений о основных видах транспортных средств, о профессиях, связанных с транспортными средствами;
  • применение в повседневной жизни доступных правил поведения пешехода на улице;
  • активизация внимания, наблюдательности, развитие умения видеть и слышать, что происходит вокруг, ориентироваться в дорожной обстановке;

         Игровое пространство тематической площадки расположено на площадке представляет собой асфальтированную площадку с дорожками с поворотами, разметкой, пешеходными переходами. На участке группы № 2, прилегающий к площадке имеются иллюстрации с изображением транспортных средств, картотека дидактических игр по формированию правил дорожного движения у детей дошкольного возраста и др. Хранится весь перечисленный материал в специально отведенном месте – кладовой. Все оборудование находится в свободном доступе для детей.

Изображение

Изображение

Изображение

Стационарное оборудование:

  • площадка с дорожками с поворотами, разметкой, пешеходными поворотами;
  • веранда – крытый навес от дождя и прямых солнечных лучей.

Выносное оборудование:

  • стенд «Соблюдай правила дорожного движения»;
  • картотека дидактических игр по формированию правил дорожного движения у детей дошкольного возраста;
  • иллюстрации с изображением транспортных средств;
  • набор дорожных знаков;
  • макет светофора (плоскостной);
  • макет городских построек;
  • набор дорожных знаков (мелкий) на подставках;
  • жилеты с изображением того или иного вида транспорта;
  • нагрудные знаки;
  • плакаты по дорожной безопасности;
  • водительские документы в виде бейджиков и др.

         Храниться весь перечисленный материал в специально отведенном месте – кладовой, прилегающей к площадке.

Изображение

Формы работы в летний период:

  • участие детей в расстановке дорожных знаков;
  • рассматривание плакатов по дорожной безопасности;
  • чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним;
  •  моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;
  • сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «В городе», «Улицы города», «Транспорт» и др.;
  • дидактические игры «Дорога в дошкольное учреждение», «Виды транспортных средств», «Светофор», «Дорожные знаки для пешеходов» и др.
  • проведение праздников, викторин, конкурсов и др.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Нами создается  тематическая площадка развивающего обучения «Умники и умницы»  Игра – наиболее результативное средство обучения дошкольников. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности. Понимая это,  мы свою работу в летний период  стараемся выстраиваем из развивающих игр и упражнений.Изображение

Но изюминка работы в том, что привычные развивающие игры, проводятся на свежем воздухе, в постоянном движении,  общаясь друг с другом, используя нестандартное оборудование тематической площадки, а так же всех игровых участков. В этом нам помогают  интеллектуальные игры «Шахматы», «Шашки».

        Игры на ориентировку, в том числе и  по клеточкам,  можно  заменять играми с ориентировкой на местности площадки. Дети получают задания взрослого и одновременно решают свою собственную задачу:  «Отыскать пропавшего зайчонка, слонёнка, пчёлку, поросенка и вернуть его маме». Дети,  как настоящие следопыты, выполняя задания взрослого, точно следуя плана (старший дошкольный возраст) или действуют непосредственно со взрослым («Сделай 2 шага влево, а  затем  6 шагов вперёд»), отыскивают маму потерявшимся маленьким друзьям. А также даю задание сосчитать количество шагов от зайчонка до его мамы (считают обычные шаги и «гигантские», сопоставляют, каким шагом быстрее добрались до цели).

        Определения свойств и качеств предметов  также провожу в игровой форме с помощью нестандартного оборудования. На площадке имеется стол с водой и песком, сделанный руками родителей. Дети путём  эксперимента  познают, какие предметы тонут, не тонут и почему. Экспериментируя с водой, дети убеждаются в том, что вода не имеет собственной формы, а приобретает форму того сосуда, в который налита.

Изображение

Мы планируем использовать игры с  природным материалом (шишки, палочки, камешки). Например: выложить узор по образцу, на память, а старшим дошкольникам  задание усложнять: предлагая составить узор из 2 шишек и  5  палочек, составить квадрат из двух палочек (используя угол стола). На развитие внимания, зрительного запоминания предлать детям игры: «В какой руке камушек?», «Угадай, чего не стало», «Что изменилось?» (на чередование).

Изображение

Также детям очень нравятся игры на воображение: «Найди форму» (нужно узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры).

        А как обойтись летом без развлечений? Часто игры превращаются в путешествия в страну Сообразилию. На маршруте организую остановки, где детям предлагаются различные развивающие задания.  В свои  путешествия мы отправляемся на автомобиле, поезде или корабле, которые изготовили родители и сотрудники ОУ.

Мы видим, что наши нововведения  имеют успехи.  Для нас чрезвычайно важным является умение детей оперировать знаниями, умениями и навыками, использовать их в игровой и продуктивной деятельности. Знания, полученные в НОД, закрепляются в повседневной жизни, в играх, в которых создаются условия  (тематические площадки),  для применения знаний.  Незаметно для себя, в процессе игры, дети решают разного рода логические задачи. Проводя образовательную и оздоровительную работу в летний период в интересной, увлекательной форме, мы способствуем с одной стороны формированию необходимых знаний и представлений, помогаем «догнать» товарищей, а с другой стороны – воспитываем у ребенка уверенность в своих силах, развивать познавательный интерес.

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь 

«Об организации летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования»

Версия сайта для слабовидящих